Мировые бренды, которые сотрудничали с нацистской Германией

Мировые бренды, которые сотрудничали с нацистской Германией

Эти бренды сегодня принадлежат к самым известным и уважаемым в мире. Сложно представить себе, что создавшие их компании в свое время поддерживали активное сотрудничество с Третьим рейхом.

Мундиры от Hugo Boss

Эта торговая марка появилась в 1923 году. Позднее ее основатель Хуго Босс, в честь которого она и была названа, вступил в нацистскую партию. В годы Второй мировой войны компания занималась пошивом мундиров для SS, SA, Вермахта и Гитлерюгенда. При этом на фабриках Hugo Boss работали пленные из стран Западной и Восточной Европы.

За пособничество нацизму Хуго Босса приговорили к штрафу в 80 тысяч дойчмарок и до конца жизни лишили избирательного права.

Автомобили от Volkswagen

Немецкая автомобилестроительная компания Volkswagen была основана Фердинандом Порше. Именно ему Гитлер заказал модель машины, которая одновременно являлась бы прочной и дешевой. Так появилась Volkswagen Beetle, которая популярна до сих пор. Вскоре эти автомобили были запущены в массовое производство. А сборку авто на конвейере осуществляли военнопленные на заводе в Штутгарте.

Детонаторы от Kodak

Вильгельм Кеплер, один из ведущих экономических советников Третьего Рейха, сотрудничал с компанией Kodak. С приходом нацизма немецкие филиалы этой компании стали использовать труд пленных. Они выпускали не только пленку для агитационных фильмов и роликов фашистской Германии, но также детонаторы и другие изделия военного назначения.

Сортировочные устройства от IBM

В Германии действовал филиал этой компании, который во Вторую мировую занимался поставками нацистам сортировочных машин для концлагерей, счетных машин и перфорационных карт.

В отсутствие компьютеров это позволяло эффективно вести базы данных. С помощью оборудования IBM можно было, например, учитывать людей по региону, местоположению, медицинским картам, национальности и даже способу казни. Так, евреям присваивали код 8, цыганам – 11. Концлагеря тоже проходили под кодовыми цифрами: например, 001 означал Освенцим, 002 — Бухенвальд. Код состояния 5 присваивали расстрелянным, 6 означал, что человек умер в газовой камере.

ЧИТАТЬ:  Сколько бы в год мог получать каждый россиянин дохода от природных богатств России

Теперь IBM заявляет, что ее германские филиалы во время войны контролировались нацистским правительством, поэтому их руководство ничего не могло поделать, чтобы избежать подобных заказов.

Крематории от Siemens

Компания Siemens была основана в 1847 году и к 1933 году, когда в власти в Германии пришел Гитлер, уже являлась крупным холдингом, производящим широкий спектр устройств, от бытовой техники до деталей самолетов. Во время Второй мировой Siemens AG участвовал в производстве ракет V-1 и V-2, а также разрабатывал проекты крематориев для концентрационных лагерей.

Холдинг активно использовал на своих предприятиях труд военнопленных. Бывало так, что работники заводов Siemens находили свой конец в печах крематориев, оборудование для которых они же сами и изготавливали.

Смертоносный газ от Bayer

Незадолго до Второй мировой компания стала частью конгломерата IG Farben. В его составе она занималась разработкой химического соединения Zyklon B, которым убивали людей в газовых камерах.

Главным разработчиком газа был Фриц Габер, являвшийся евреем по матери. Узнав о том, каковы оказались результаты применения газа, жена Габера застрелилась. А он сам умер от сердечного приступа, пытаясь сбежать за границу от режима, которому так хорошо послужил. Известно, что несколько его ближайших родственников были убиты в концлагерях тем самым газом…

С Bayer сотрудничал печально знаменитый «ангел смерти» — немецкий врач Йозеф Менгеле, прославившийся своими бесчеловечными опытами на узниках Освенцима. Он получал от компании деньги за совершение важных открытий в области медицины. В основном все они были связаны с жестокими пытками заключенных.

Фанта от Coca-Cola

Во время войны немецкий завод в Эссене по производству кока-колы не имел возможности получать концентрат, необходимый для приготовления этого напитка. Поэтому решили производить другой напиток. Компонентами его стали яблочный жмых, остававшийся после производства сидра, и молочная сыворотка, являвшаяся побочным продуктом сыроваренного производства. Яблочная фанта была желтого цвета и довольно сильно отличалась по вкусу от привычной нам сегодня апельсиновой.

ЧИТАТЬ:  Роскошный гамбургер стоимостью 2000 евро

Впрочем, надо отдать должное — приятный напиток не имел прямого отношения к войне или массовому уничтожению людей нацистами.

источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Другие интересные статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × пять =