Домой Другое Неполадки электронасоса для воды, почему он не работает

Неполадки электронасоса для воды, почему он не работает

261
0

Все дело в роторе

При следующих характерных признаках причину неисправности ротора следует искать в некачественной пайке его цепи:

  • перегрев ротора;
  • гудение;
  • торможение;
  • несимметричные показания токах в фазах.

Прежде чем начинать ремонтировать ротор, следует обследовать, насколько качественно была выполнена пайка его обмоток. При необходимости, стоит перепаять, то же самое нужно сделать с теми участками, которые вызывают опасения.

92fbc746627a32490d4a9302a470f47b.jpg

Также могут быть случаи, когда неисправность электродвигателя обусловлена тем, что ротор недвижим и разомкнут, хотя на трех кольцах одинаковое напряжение. В этом случае причина неисправности, скорее всего, кроется в разрыве проводов, соединяющие ротор с пусковым реостатом. Как правило, это обусловлено износом вкладышей, сдвигом щитов подшипников, из-за чего ротор начинает притягиваться к статору. Ремонт ротора – это замена вкладышей, а также регулировка щитов подшипников.

Помимо этого, щетки и коллектор могут искрить либо нагреваться. Это может произойти по нескольким причинам:

  • щетки пришли в негодность;
  • неверная установка щеток;
  • размеры щеток не соответствуют габаритам обоймы держателя;
  • некачественное соединение щеток с арматурой.

В этом случае достаточно в точности выставить щетки вместе с держателями.

Неполадки фазного типа

К основным неисправностям, которые могут возникать в этом типе двигателей, относятся невозможность развития номинальной скорости вращения, повышенное шумовыделение, плохое развитие скорости и превышение вращения на холостом ходу. К неполадкам можно также отнести невозможность вращения ротора и вибрацию всей машины.

fe15f5b285804cbd4a0285b7a5e6bccd.jpg

Возможными причинами таких недочетов выступают изношенные подшипники, перекос подшипниковых щитов, изменения изгиба вала. Отремонтировать эти неполадки можно очень быстро при наличии специальных инструментов. В процессе работы используется схема двигателя, за которой можно различить расположение всех необходимых элементов.

Ремонт асинхронного двигателя с фазным ротором осуществляется после предварительной диагностики устройства. Мешать качественной работе могут неправильные соединения обмоток или обрыв стержня обмотки ротора. К таким типам поломок относят витковое замыкание в обмотке или загрязнения тех же обмоток через вентиляционные каналы. При низком сопротивлении двигателя возможно не только загрязнение обмоток, но и старение изоляции.

Насосная станция работает насос крутится, но воды нет

Шаги по устранению этой неисправности следующие:

  • В первую очередь нужно проверить обратный клапан, который находится в воде в скважине или колодце. Часто бывает, что в него попадает песок или мусор, и клапан не закрывается. При этом вода не поднимается по трубам до насоса.
  • Во-вторых, проверить наличие воды в трубопроводе между колодцем и насосом. Насос также должен быть заполнен водой; если воды нет – залейте через заливное отверстие.
  • Очень большая выработка между крыльчаткой и корпусом насоса. Насос просто работает сам на себя. Причина этого может заключаться в большом содержании в воде абразивных веществ, например, песка. В этом случае следует поменять корпус и крыльчатку, если они есть в продаже, или целиком насос (но не всю станцию!).
  • Банально кончилась вода в скважине/колодце. Выход – попробовать опустить глубже всасывающий трубопровод или шланг. Но помните: расстояние от уровня воды в скважине до насоса не должно превышать указанную на насосе, обычно 8-9 м.

Насос качает, вода идёт, но насос не отключается

Здесь как раз причина — неисправности реле давления насосной станции, с чем поступаем так:

  • нужно отрегулировать реле давления. Для регулировки в реле есть две пружины, большая и маленькая:

Большой пружиной регулируется включение/выключение насоса (верхний и нижний предел). Маленькой регулируется разница в давлении между верхним и нижним пределом. После продолжительной эксплуатации насоса происходит выработка движущихся частей насоса, и со временем насос уже не может создать такого давления, которое ему «прописали» на заводе. Поэтому нужно уменьшить с помощью большой пружины, повернув её по стрелке в «-«. Однако увлекаться такой регулировкой не следует;

  • засорилось входное отверстие в реле давления:

Если качество воды низкое, то иногда образуются соли жёсткости, и забивается отверстие в реле давления. Реле просто перестаёт реагировать. Надо снять реле и почистить.

Электродвигатели переменного тока

Эти механизмы могут быть как асинхронными, так и синхронными. Можно выявить некоторое сходство между асинхронными моделями и двигателями, работающими на постоянном токе. Тем не менее, существуют конструктивные отличия. Ротор асинхронных силовых электрических установок выполнен в виде короткозамкнутой обмотки (прямая подача тока на нее от электроустановки отсутствует). В народе такая конструкция получила довольно звучное наименование – «беличье колесо». Помимо этого, в таких двигателях иной принцип расположения витков статора.

У синхронных силовых агрегатов обмотки катушек на статоре располагаются под одинаковым углом смещения между собой. Благодаря этому формируются силовые линии электромагнитного поля, которые вращаются с определенной скоростью.

Внутри этого поля располагается электромагнит ротора. Под воздействием приложенного магнитного поля, он тоже начинает двигаться в соответствии с частотой, синхронной скорости вращения приложенной силы.

Почему водопроводная станция сначала долго гудит и лишь потом начинает качать воду

a825c4b56afa0263816d908415228a4b.png

Сттанція часто виходят з ладу по одній причині коли запускається довго гудить як вдавилась а потім начинає закачувати воду. Людмила

К сожалению, Людмила, из вашего сообщения понять, что конкретно у вас случилось, сложно. «Гудить як вдавилась» (гудит, как будто подавилась) — прекрасная по поэтической выразительности, но неконкретная с технической точки зрения фраза. «Довго гудить» — это сколько: 10 секунд или 10 минут? Далее: «виходят з ладу по одній причині». По какой «одній причині»? Если причина эта вам известна, в чём тогда состоит вопрос? Если это вообще вопрос, конечно. О каком вообще оборудовании идёт речь (модель или хотя бы тип станции). «Начинає закачувати воду» также можно трактовать по-разному: то ли насос работает с самого начала, но не может сразу создать нужного давления, то ли, пошумев без вращения крыльчатки, резко начинает закачивать воду под нужным давлением. Если бы вы указали в сообщении показания манометра на разных стадиях запуска станции, картина также была бы значительно полнее, а наш совет — полезнее для вас. Так как вы не сочли нужным внятно сформулировать вопрос и дать нам необходимый для оценки ситуации минимум информации — не обессудьте, если ответ не попадёт в точку.

Первое, что вам нужно сделать: найти инструкцию от вашей водопроводной станции и самым внимательным образом прочесть раздел «Можливі несправності та способи їх усунення». Если вы это сделаете, возможно, последующие наши рекомендации и не понадобятся.

ec702cbc35fd09fd7d1cadd11417eaaa.jpg

Первое, что должен сделать владелец сложнобытовой техники при возникновении неисправности — открыть инструкцию и внимательно изучить соответствующий раздел

Предположим и будем исходить из того, что у вас установлена комплектная станция водоснабжения с верхним расположением насоса и гидроаккумулятором. Вот наиболее вероятные причины того, почему насос водопроводной станции сначала гудит и лишь потом запускается:

Насос гудит, при этом крыльчатка не крутится. Запускается мотор появляется вода.

  • Напряжение в сети недостаточно для запуска двигателя насоса либо для набора им достаточного количества оборотов. Необходимо измерить параметры электротока, возможно, придётся установить стабилизатор.
  • Забивается мелким песком и грязью обратный клапан. Осмотреть, очистить, проверить работоспособность.
  • Забита мусором крыльчатка. Разбирать, чистить.
  • «Умирает» пусковой конденсатор, пробивает межвитковую обмотку двигателя, происходит обрыв в пусковой обмотке, «закисли» контакты и т.д. Если ротор легко прокручивается вручную (делать это следует при выключенном электропитании и не пальцами!), при этом напряжение в сети соответствует норме, проблема может быть именно в электрической части.
  • Высокий износ подшипников. Проверить можно, раскрутив крыльчатку вручную. Если она вращается с усилием, при этом грязи и мусора внутри нет, придётся менять подшипники.

Разборка и ремонт механической части итальянской водопроводной станции украинскими коллегами

  • Если станция водоснабжения не использовалась несколько недель, рабочее колесо могло просто «прикипеть» к корпусу и провернуться не сразу. Последующие запуски должны быть нормальными.
  • Слишком большая высота всасывания, насос работает на пределе своих возможностей.

Рекомендации по монтажу и эксплуатации

Чтобы уменьшить количество проблем в работе насосной станции, важно правильно выполнить монтаж оборудования, а также соблюдать рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию устройства. Вот несколько важных моментов: . Чтобы предотвратить вакуумное сжатие водоподающей магистрали, рекомендуется использовать либо металлические трубы, либо достаточно жесткие трубы ПВХ, либо армированный на разрежение шланг.
Все шланги и трубы следует монтировать ровно, избегая деформации и перекручивания.
Все соединения необходимо уплотнить и загерметизировать, а также регулярно проверять их состояние во время профилактических осмотров.
Не стоит пренебрегать установкой обратного клапана на водоподающий шланг.
Насос следует защитить от загрязнения с помощью фильтра.
Глубина погружения шланга, ведущего к насосу, должна точно соответствовать рекомендациям специалистов.
Насосную станцию следует устанавливать на ровном и прочном основании, с использованием резиновых прокладок, чтобы погасить влияние вибрации при работе насоса.
Чтобы предотвратить работу насоса без воды необходимо установить специальный автоматический выключатель.
В помещении, где установлена насосная станция, следует поддерживать правильный режим температуры (5-40 градусов) и влажности (не более 80 %).

  1. Чтобы предотвратить вакуумное сжатие водоподающей магистрали, рекомендуется использовать либо металлические трубы, либо достаточно жесткие трубы ПВХ, либо армированный на разрежение шланг.
  2. Все шланги и трубы следует монтировать ровно, избегая деформации и перекручивания.
  3. Все соединения необходимо уплотнить и загерметизировать, а также регулярно проверять их состояние во время профилактических осмотров.
  4. Не стоит пренебрегать установкой обратного клапана на водоподающий шланг.
  5. Насос следует защитить от загрязнения с помощью фильтра.
  6. Глубина погружения шланга, ведущего к насосу, должна точно соответствовать рекомендациям специалистов.
  7. Насосную станцию следует устанавливать на ровном и прочном основании, с использованием резиновых прокладок, чтобы погасить влияние вибрации при работе насоса.
  8. Чтобы предотвратить работу насоса без воды необходимо установить специальный автоматический выключатель.
  9. В помещении, где установлена насосная станция, следует поддерживать правильный режим температуры (5-40 градусов) и влажности (не более 80 %).

Проверку состояния насосной станции рекомендуется выполнять не реже раза в три месяца. Отдельно следует проверять показания и настройки реле давления.

Еще один важный профилактический шаг — стравливание воздуха, который выделяется из воды и заполняет часть объема вкладыша в гидробаке. На крупных емкостях для этого имеется отдельный краник. Чтобы удалить ненужный воздух из мембраны маленького бака, придется несколько раз подряд наполнить его и полностью слить воду.

Неравномерный перегрев статора

В случае неравномерного перегрева причин несколько. Это может быть пробой в обмотке статора, замыкание на корпус. Из-за этого зубцы не только выгорают, но и могут оплавиться.

Также этому может способствовать замыкание промеж некоторых пластин, вызванное заусенцами. К тому же нельзя исключать и прикосновение ротора к корпусу статора. В этом случае устранение неисправностей электродвигателя будет сведено к вырезанию неисправных элементов, удалению заусенцев. После этого необходимо изолировать листы друг от друга посредством слюды либо специального картона.

При наличии слишком большого количества повреждений делается перешихтовка активной стали статора с переизолировкой всех листов. Сама стационарная деталь перематывается.

Как отремонтировать асинхронный электродвигатель трехфазный

Капитальный ремонт асинхронных электродвигателей. Электродвигатель это надежность и простота, сейчас очень часто его можно встретить в мастерских. Самые распространенные поломки, которые выявляются при внешнем осмотре – это износ подшипников, обрыв либо отсыревание обмотки. Трехфазный асинхронный электродвигатель ремонтировать должен профессионал, но если такового нет, нужно провести ремонтные процедуры самостоятельно.

Для долгой службы, двигателю нужна периодичность в осмотре

Учтите состояние подшипников, очистите двигатель от загрязнений, уделите внимание вентиляционным отверстиям, следите за исправностью магнитных пускателей.

В начале ремонта, примите меры безопасности — отключите электропитание, а конденсаторы разрядите. Осмотрим люфт в подшипниках, краску корпуса (если она в плохом состоянии – значит, двигатель нагревается), крепления электродвигателя (если имеются трещины и поврежденные лапы — их нужно приварить). Асинхронный трехфазный двигатель ремонтируется постепенно и без спешки. Осматривайте оборудование тщательно, не пропустите важных факторов, указывающих на то, что имеются определенные неисправности.

После внешнего осмотра разбираем двигатель. Заменяем смазку подшипников, если отсутствует касание ротора в статоре, если в короткозамкнутом роторе есть повреждения (почернение, оплавление) – нужна замена, при осмотре обмоток стартера главный признак исправности – целостность всех проводов (они насыщенного красного цвета) при их почернении и оплавлении, перемотайте обмотки.

Насос качает рывками очень часто включается выключается

Чтобы устранить эту неисправность, нужно проделать следующее:

  • Обратить внимание на манометр, который находится на блоке автоматики. Если стрелка манометра поднимается до того давления, на которое была настроена станция (при этом насос отключится), потом резко падает до момента включения, то здесь могут быть следующие причины:
  • нет давления воздуха в гидробаке. На заводе в бак накачивается азот до давления в 1.5 атм. Иногда из-за коррозии в корпусе бака появляются трещины, и давление долго не держится. Нужно найти утечку и заделать трещину (например, «холодной сваркой»). Проверить давление воздуха в гидробаке можно, подключив к ниппелю манометр (хотя бы автомобильный). Давления в баке может быть и не обязательно из-за появления трещины, а просто по непонятным причинам воздух ушёл. Тогда не нужно доводить себя до заворота мозгов в поисках несуществующих трещин, а просто накачайте воздух насосом (собственно, с этого следует и начинать);
  • разрыв диафрагмы, разделяющей в баке воздух и воду. Проверить это можно через ниппель: если из ниппеля течёт вода, значит, диафрагма повреждена;
  • не работает реле давления. которое управляет включением насоса.

Возможные неисправности электродвигателей и методы их устранения

Неисправность Вероятная причина Методы устранения
Двигатель при пуске не разворачивается, гудит 1. Отсутствие или недопустимое понижение напряжения питающей сети
2. Перепутаны начало и конец фазы обмотки статора
3. Двигатель перегружен
4. Неисправность приводного механизма
1. Найти и устранить неисправность
2. Произвести подсоединение фаз согласно схеме
3. Снизить нагрузку
4. Устранить неисправность приводного механизма
Остановка работающего двигателя 1. Прекращение подачи напряжения
2. Неполадки в аппаратуре распределительного устройства и питающей сети
3. Заклинивание двигателя или приводного механизма
4. Сработала защита
1. Найти и устранить разрыв цепи
2. Устранить неполадки в аппаратуре распределительного устройства и питающей сети
3. Устранить неисправность приводного механизма
4. Проверить обмотку статора и устранить причину
Вал вращается, но нормальная частота вращения не достигается 1. Во время разгона отключилась одна из фаз
2. Падение напряжения в сети
3. Чрезмерные перегрузки
1. Подключить отсоединившуюся фазу
2. Поднять напряжение до номинального значения
3. Устранить перегрузки
Повышенный перегрев двигателя 1. Двигатель перегружен по току
2. Понижено или повышено напряжение в сети
3. Повышена температура окружающей среды
4. Нарушена нормальная вентиляция (загрязнение вентиляционных каналов)
5. Нарушена нормальная работа приводного механизма
1. Снизить нагрузку до номинальной
2. Установить напряжение в пределах ГОСТ 183-74
3. Установить допустимую температуру
4. Прочистить вентиляционные каналы
5. Устранить неполадки в работе приводного механизма
Двигатель сильно гудит и не развивает нормальную частоту вращения 1. Межвитковое замыкание в обмотке статора
2. Обмотка одной фазы заземлена в двух местах
3. Короткое замыкание между фазами
4. Обрыв одной из фаз
Заменить статор
Повышенная вибрация работающего двигателя 1. Недостаточная жесткость фундамента
2. Несоосность вала двигателя с валом приводного механизма
3. Не отбалансирован привод или соединительная муфта
1. Увеличить жесткость фундамента
2. Улучшить соосность
3.Отбалансировать
Повышенный перегрев подшипников 1. Неправильная центровка двигателя с приводимым механизмом
2. Повреждение подшипника
1. Установить правильно двигатель
2. Заменить подшипник
Пониженное сопротивление изоляции обмоток 1. Загрязнение или отсырение обмоток 1. Сушить обмотку
4f9058b7ce4fcf2764f7ccf33e542ef5.jpg Примечание. При выявлении неисправностей двигатель обязательно должен быть отсоединен от привода.

в начало страницы

  • Каталог электродвигателей

Внимание! Вся информация предоставлена на сайте исключительно в ознакомительных целях. Завод — изготовитель оставляет за собой право изменять конструкцию, присоединительные размеры, технические характеристики, внешний вид товара без предварительного уведомления

Перед покупкой товара обязательно уточните интересующие Вас параметры.

Метки:

Основные неисправности трёхфазных асинхронных электродвигателей и способы их устранения

Основные неисправности трёхфазных асинхронных электродвигателей и способы их устранения

 

330dae015bfce7ae875ad3b5b1094107.gif

1e29dc995b76348ae5182eea0f0bfacf.gif

Неисправности обмоток асинхронных электродвигателей и способы их устранения

Замыкание на корпус. При коротком замыкании обмотки на корпус нужно проверить электродвигатель контрольной лампой, пи­таемой от сети (рис. 31).

В отдельных случаях целесообразно разомкнуть обмотку в не­скольких точках и проверить ее по частям. Сначала испытывается

3898066c2ac9b0986466d381dac392e5.gif

отдельно каждая фаза (рис. 32), а затем полюсно-фазные группы обмотки (рис. 33).

Короткое замыкание витков. При этом замыкаются несколько витков или катушки в целом. Первый способ отыскания поврежде­ния: определяют перегрев, лобовых частей обмотки на ощупь. Вто­рой способ: обмотку питают переменным током повышенной часто­ты (до 400 гц) и прикладывают кусок стали к сердечнику статора по всей окружности. Место повреждения находится под полюсом, там, где сталь притягивается слабо.

Короткое замыкание полюсно-фазной группы, определяется обычно с помощью компаса, передвигаемого по окружности статора

beb8efdb62aa760c7c5743acbf8b4d64.gif

833a5a3e15adcdec6acff8fdcb2939ba.gif

Если обмотки соединены звездой, то положительный полюс ис­точника тока по очереди присоединяют к выводам, а отрицатель­ный — подключают к нулевой точке обмотки.

Этим же методом можно обнаружить и перевёрнутую фазу об­мотки.

При соединении обмотки треугольником нужно разомкнуть од­ну из вершин треугольника, к которой подводится постоянный ток.

Короткое замыкание большей части фазной обмотки определя­ется измерением тока пониженного напряжения или сопротивления фаз обмоток (рис. 35). Повышенный ток одной из фаз и уменьшен­ное сопротивление свидетельствуют о наличии короткого замыкания (рис. 36).

690086f97f9df8c713f8dda7daef4de4.gif

Разрыв цепа. Характерные и часто встречающиеся обрывы воз­никают при нарушении соединения проводников обмотки. Если об­мотка соединена в звезду и не имеет параллельных ветвей, то обрыв фазы обмотки легко обнаруживается контрольной лампой, подклю­чаемой по схеме рисунка 37.

Если обмотка соединена треугольником (без параллельных вет­вей), то её размыкают и каждую фазу отдельно проверяют контрольной лампой.

У электродвигателей, имеющих параллельные вет­ви обмотки, повреждённая фаза определяется по за­мерам токов в отдельных фазах. В дальнейшем по­вреждённая фаза разделя­ется на параллельные вет­ви, которые исследуются от­дельно.

6b236131036a1c981fbbf25a0e7f7fd3.gif

Технические данные электродвигателей постоянного тока типа МП

ce362155c4061549ac1d039c3e9c350c.gif

 

Читайте также…

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или авторизируйтесь пожалуйста на сайте.

Устройство и особенности эксплуатации

С помощью насосной станции можно решить несколько задач, относящихся к водоснабжению:

  • организовать автоматическое поступление воды из источника к водопроводной системе дома;
  • отрегулировать напор воды в водопроводе, доведя его до приемлемого уровня;
  • предохранить водопроводную систему от гидроударов;
  • создать некоторый запас воды на случай проблем с водоснабжением.

Можно приобрести насосную станцию в уже готовом виде, что немного облегчит ее монтаж, или собрать самостоятельно, подобрав отдельные элементы в зависимости от собственной ситуации.

Например, если в качестве источника воды используется глубокая скважина, имеет смысл заменить поверхностный насос подходящей погружной моделью.

30108dc04a9d1391b48f199c853d32c2.jpg

На этой схеме наглядно представлено устройство обычной насосной станции: гидроаккумулятор, соединенный с поверхностным насосом и реле давления

Понимание принципов работы насосной станции поможет понять особенности ремонта этого прибора. Ее центральная часть — гидробак — емкость со встроенным резиновым вкладышем. С помощью насоса в мембранную часть этой емкости поступает вода. По другую сторону от мембраны находится воздух (иногда в гидробаки подают чистый азот, но это бывает редко).

Такое сочетание создает определенное давление внутри емкости. С одной стороны емкости установлен обычный автомобильный ниппель, через который можно стравить избыточный воздух или подкачать недостающий. С другой стороны установлен патрубок. К нему через специальный штуцер на пять выходов присоединяют остальные элементы насосной станции и системы: манометр, реле давления, шланг насоса, водопроводную трубу и т.п.

Гидробак соединяют с водопроводом дома. Когда открывают воду, бак опустошается, и давление внутри емкости уменьшается. Когда оно достигает установленного значения, насос автоматически включается, и вода поступает в гидроаккумулятор до тех пор, пока он не заполнится, и значение давления не дойдет до установленного максимального уровня.

b57f75fc5af63964e112b788e7d3e21a.jpg

Эта подробная схема позволяет понять устройство и принцип работы гидробака. Давление воздуха в емкости следует поддерживать на уровне около 1,5 атм, чтобы предотвратить повреждение мембраны

Включением и отключением насоса управляет реле давления. Это небольшое устройство, соединенное и с гидроаккумулятором, и с насосом. И на состоянии водопроводной системы, и на работе насоса наличие такой станции сказывается исключительно благоприятно. Гидробак служит буфером, который защищает водопровод от внезапных гидроударов. Реле давления сводит количество включений и отключений насоса до нужного минимума, что продлевает срок работы техники.

Хотя небольшое количество воды внутри гидробака находится постоянно, не стоит рассматривать его как основное место для хранения большого запаса воды. Чем больше объем гидробака, тем выше его цена. Если нужно запастись солидным объемом воды, лучше дополнить систему недорогой пластиковой емкостью подходящего объема. А с защитой от гидроударов и небольшой гидробак справится вполне удовлетворительно.

Проверка щеток

Пластины коллектора, по сути, являются контактным соединением части непрерывной обмотки якоря. Через данное подключение к щеткам подводится электрический ток. Пока силовой агрегат находится в исправном состоянии, в этом узле формируется переходное электрическое сопротивление. К счастью оно не способно оказывать какого-либо значительного влияния на работу механизма.

Как определить неисправность электродвигателя? У тех силовых агрегатов, которые подвергаются сильным нагрузкам в период эксплуатации, обычно загрязняются пластины коллектора. Кроме того, в пазах может скапливаться графитовая пыль, что отрицательно сказывается на изоляционных свойствах.

Сами щетки прижимаются к пластинам под воздействием пружин. Во время работы электродвигателя графит постепенно стирается, длина стержня щеток сокращается, а усилие, создаваемое пружиной, уменьшается. В результате контактное давление ослабевает, что приводит к увеличению переходного электрического сопротивления. Из-за этого коллектор начинает искрить.

4357c354302bedbe614412f2e6fda600.jpg

В конечном счете, это приводит к повышенному износу щеток, включая медные пластины коллектора. В свою очередь все в итоге заканчивается поломкой двигателя

По этой причине важно регулярно проверять щеточный узел, тщательным образом осматривая чистоту поверхностей. В ходе поиска причин неисправности электродвигателя также не следует забывать о выработке самих графитовых щеток, включая условия работы пружин

Обнаруженные загрязнения следует убирать куском мягкой тряпки, предварительно смоченной в растворе технического спирта. Промежутки меж пластин необходимо очищать при помощи воронила из твердой не смолистой породы древесины. По самим щеткам можно пройтись мелкозернистой наждачной бумагой.

При обнаружении на пластинах коллектора выбоин либо выгоревших участков, сам узел подергается механической обработке, включая полировку, пока не будут устранены все неровности.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here