Домой Электрика Почему срабатывает автоматический выключатель

Почему срабатывает автоматический выключатель

101
0

Как правильно управлять машиной с коробкой автоматом

Как работает коробка автомат на машине? Установите селектор в нужный режим, с помощью следующих действий.

  1. Запускаем двигатель.
  2. Выжимаем педаль «тормоза».
  3. Затем нажимаем нужную кнопку режима, которая расположена на селекторе.
  4. Выбираем положение, которое соответствует направлению движения автомобиля: «D» — вперед, «N» — нейтралка, машина будет стоять на месте, «R» — назад.

При включении выбранной передачи автомобиль не начнет движение, а когда отпустите педаль «тормоза» — машина поедет.

Держим педаль тормоза после остановки авто в следующих ситуациях.

  1. Длительные остановки, в том числе пробки.
  2. Машина стоит на уклоне, ручка не переведена в позицию «Р».

VoltLand.ru

Замена старых пробок с предохранителями на современные автоматические выключатели – одно из основных требований ПУЭ. Это вызвано тем фактом, что обычные пробки не справляются с возросшими нагрузками и просто перегорают. При замене электросчетчика или проводки замена пробок происходит «по умолчанию». Также нередко жильцы самостоятельно принимают такое решение и устанавливают автомат, мощность которого можно рассчитать исходя из планируемой нагрузки.

Но довольно часто люди сталкиваются с проблемой, что защитное устройство постоянно выбивает, нередко без видимой причины. Рекомендация абсолютно всех специалистов, если автомат отключается, начинать поиски поломки незамедлительно, поскольку впоследствии это может привести к более серьезным, а иногда даже и печальным последствиям.

В этой статье мы рассмотрим основные факторы, почему это происходит, а также как найти и устранить неисправность.

Неисправность бытовой техники

Если же автомат выбивает часто и примерно в один и тот же период времени, с большой вероятностью можно утверждать, что неисправен один из электроприборов. К примеру, если Вы заметили, что автоматический выключатель срабатывает при включении стиральной машины, электроплиты или же водонагревателя, отключите эту технику и посмотрите, как ведет себя устройство без электроприборов. Срабатывание не происходит? Нужно искать неисправность в одном из подключенных «виновников». О том, как отремонтировать бытовую технику своими руками, мы рассказали в соответствующем разделе сайта.

Быстро найти неисправную технику можно методом исключения. Выключите все вилки из розеток и поочередно подключайте. На приборе, который коротит, произойдет срабатывание автоматического выключателя под нагрузкой.

31a7ecb903d7db9c7ca7dcc8477ad739.png

Если же Вы отключили всю технику от сети, а автомат выключается, значит, дело может быть в проводке. Что делать в таком случае, мы расскажем далее.

Выбивает автомат, причины.

765896ba64e6a47243abafa3e0a1e22b.jpgКак только исчезает напряжение в квартире, первым делом вы побежите к эл.щитку. Потому что если виновата проводка или приборы в квартире, выбивает автомат. По большому счету, если у вас отключился автомат, вы должны радоваться, так как это означает что защита исправна и работает. Причины отключения могут быть совершенно разными. Рассмотрим их в этой статье.

Отключение автомата говорит о какой-то неисправности в эл.проводке и даже успешное повторное его включение не отменяет того факта, что какая-то поломка или перегрузка все же была. В современных автоматах отключенное положение распознается очень легко. У выбитого автомата язычок будет смотреть вниз и на нем появится цифра «0».

Итак, из-за чего же выбивает автомат? Причины могут быть следующими:

Неисправности автоматического выключателя

Если понравилась статья- нажмите пожалуйста кнопку +1

aa6115d7179605361ebaa90e81c00a25.jpg

Нажмите на фото- они увеличиваются!

Буквально сегодня принес мне один мой товарищ сгоревший автоматический выключатель, который он снял с распредщитка в своем доме так как из за него погас свет.

Автомат марки EKF был установлен в качестве вводного, номинальный ток- 32 Ампера. В один прекрасный момент когда включили электрические обогреватели (на улице у нас уже минус три)- свет полностью погас во всем доме.

Стал искать причину, измерил напряжение на вводе- напряжение есть.

62ee364f071b51a465521be9aa11ae0a.jpg На верхник клеммах вводного автомата (куда подключен вводной кабель)- напряжение есть. Измерил на нижних клеммах вводного – опа на! Нет нарпяжения! Так вот она где собака порылась… Автомат включен, а электрический ток не пропускает.

В таких случаях размышлять не приходится, диагноз ясен и так- отказ автоматического выключателя ВА-47 марки EKF. Требуется его замена, что и было сделано незамедлительно.

Заменить то автомат заменили, но в чем же причина выхода из строя автоматического выключателя?

Вот и принес мне товарищ автомат что бы выяснить причину. Мне и самому стало интересно, так как от большой нагрузки автомат защищает внутреннее тепловое реле.

Если к автомату подключить электрооборудование бОльшей мощности ,чем на которую он рассчитан. то тепловое реле сработает и произойдет размыкание силовых контактов автомата.

d658516d0ec7629a732b451d3e40a0ed.jpg Например. Автомат на 16 А выдерживает примерно мощность в 3,5 кВт. Если подключить к нему электрообогреватель 2,5 кВт, это примерно 12-13 Ампер, то автомат не отключится.

Если к этому же автомату подключить два таких электрообогревателя, то мощность составит 7 кВт (ток— около 32 Ампер). Тепловое реле автомата в этом случае просто напросто отключит его.

Никаких внешних повреждений корпуса у принесенного автомата не было. Не было и изменения цвета боковин (обычно они желтеют от нагрева теплового реле).

Единственное что обнаружил- автомат не фиксировался во включенном положении.

77930af23f75d4ab958800b6c785d03c.jpg Так как автомат все равно выбрасывать, решил его разобрать, уж больно любопытно стало почему он сломался. Располовинил корпус автомата и стал внимательно осматривать содержимое.

Все было в целости и сохранности- все контактные соединения, пайки были в порядке.

Причину неисправности автомата нашел быстро.

Из-за износа поверхности силового контакта внутри автомата подвижная часть контакта стала сильно нагреваться и буквально “впаялась” в пластиковый корпус автомата.

При этом силовой контакт разомкнулся и произошел разрыв электрической цепи- погас свет в доме.

То есть на контактной поверхности силового контакта появилось переходное сопротивление. Что такое переходное сопротивление? Элементарно- дуговую сварку видели? Это практически то же самое.

c662af4109deeac72bb47a0511a5f23c.jpg А что делает сварка? Нагревает металл. вот и переходное сопротивление нагрело контакт до такой степени, что он расплавил корпус автомата.

Затем контакт разомкнулся и после того как пластик остыл- остался в таком разомкнутом заклиненном положении.

Из-за этого после попытки включить автомат- сломался приводной механизм включения/отключения автомата.

Причина износа силового контакта может быть из за частого отключения/включения автомата при нагрузке, близкой к номинальной.

Так как по своему устройству автоматический выключатель не предназначен для этого, а служит защитой от перегрузки и короткого замыкания.

Такой режим работы приводит к быстрому износу контактных поверхностей, появлению микрозазоров и в следствии этого- к появлению переходного сопротивления, а дальнейший результат мы видим на фото.

Следующая причина- низкое качество изготовления контактов. Тут уже все вопросы к производителю автоматов.

Из всего вышенаписанного вывод: надо покупать надежные автоматы, пусть немного подороже но у вас не будет подобных проблем.

Представьте что у вас из за купленного по дешевке автомата погас свет в частном доме в 30-градусный мороз, а у вас кроме электрокотла нет никаких обогревателей.

До экономии ли вам будет в этот момент? И кого вы будете винить кроме себя самого?

Поэтому я считаю что экономия тут неуместна.

Могу посоветовать покупать автоматические выключатели ВА-47 таких фирм как: Schneider Elektric, Legrand, если с деньгами все в порядке- ABB.

Узнайте первым о новых материалах сайта!

Просто заполни форму:

Как устроен аппарат защиты

Чтобы разобраться в причинах всех неисправностей, нужно рассмотреть устройство автомата. Он состоит из пары силовых контактов, теплового разъединителя и электромагнитного разъединителя.

ac6688c50721a2cdc0d3c736eac74246.png

Тепловой разъединитель срабатывает медленно, при незначительном (до 2 и более раз в зависимости от время-токовой характеристики конкретного автоматического выключателя) превышении номинального тока. Электромагнитный — при коротком замыкании или превышении тока в несколько раз, срабатывает за доли секунды. С первого взгляда может показаться, что ломаться здесь нечему, но давайте рассмотрим каждую из упомянутых неисправностей отдельно.

Причины выбивания автомата

Итак, переходим к основному вопросу статьи, почему выбивает автомат – каковы причины этой неприятности? Начнем с того, что таких причин пять:

  1. Перегруз в электрической сети.
  2. Неисправность самого автоматического выключателя.
  3. Неисправность одного из бытовых приборов.
  4. Неисправность осветительного прибора.
  5. Короткое замыкание в электропроводке.

Что такое перегруз сети? По сути, это токовая нагрузка, которая превышает номинальную, определенную самим автоматом. К примеру, для розеточных групп чаще всего используются автоматы с номиналом тока или 16 ампер, или 25. Это соответствует или 3,5 кВт выдерживаемой мощности, или 5,5 кВт.

c3c292d6de66aa458d2b548f7f4960ff.jpg

Теперь представьте ситуацию, когда в розеточную группу, к которой подключен автоматический выключатель токовым номиналом 25 ампер, несколько бытовых приборов, суммарная мощность которых превышает номинальную. Например, включается стиральная машинка мощностью 2,5 кВт, кондиционер – 2 кВт, электрический чайник – 1,5 кВт. Суммарная мощность трех приборов будет составлять 6 кВт. То есть, такую нагрузку автомат просто не выдержит и обязательно отключить (разорвет) цепь.

Что делать в этом случае?

  • Контролировать суммарную мощность подключаемой бытовой техники.
  • Перераспределять подключение приборов на разные розеточные группы.

Но ни в коем случае нельзя менять сам автомат на большего номинала. Все дело в том, что все будет зависеть от электрических проводов, уложенных в схему проводки в квартире или доме. Если в схеме использовался медный провод сечением 2,5 мм², то в нее устанавливается автомат номиналом 25 ампер, не больше. Если проводка алюминиевая того же сечения, то выключатель на 16 ампер.

Дефект автомата

Насколько высока вероятность того, что за счет неисправности самого прибора, выбивает автомата? Вероятность ничтожно мала, особенно, когда дело касается брендовых моделей. Но она есть. Поэтому единственный способ убедиться, что именно это является причиной выбивания, это провести замену на другой прибор. Или можно в распределительном щите переподключить контур на соседний автоматический выключатель. Если и в этом случае выбивает автомат, то причина совершенно в другом.

71567df543ea3ff531298bc1e36691c0.jpg

И еще один момент. Как и любой прибор, автомат имеет свой срок эксплуатации. Износ различных деталей приводит к снижению технических его характеристик. Это касается и контактов расцепителя, которые отвечают за выбивание за счет повышения токовой нагрузки.

Неисправности бытовой техники

Бытовая техника сама может стать причиной выбивания автомата. Как это можно проверить?

  1. Вытаскиваете из розеток все подключенные приборы.
  2. Если в таком положении автомат не выбило, то начинаете подключать каждый прибор по отдельности.
  3. Как только автомат отключился, значит, включенный в розетку бытовой прибор неисправен. Его придется ремонтировать или заменять новым.

Некоторая техника подключена к питанию не через розетки, а, так сказать, напрямую. К примеру, кондиционеры или посудомоечные машины. Проверить их можно лишь единственным способом – отключить от автомата в распределительном щите.

27873a455bbc7fdcf5791862261e0bab.jpg

Дефекты осветительных приборов

Иногда случаются такие ситуации, что выбивает автомат, когда включается люстра. Это говорит о том, что в ней есть какая-то неисправность.

  • Произошло замыкание в цоколе лампочки. Для этого придется вывернуть все лампочки, и затем по одной заново их вкручивать и включать осветительный прибор. Как только автомат отключится, это, значит, найдена та лампочка, в которой пробит цоколь. Ее надо будет просто заменить.
  • Подгорел контакт между питающим проводом и проводкой внутри люстры. Надо просто провести осмотр контакта, зачистить его и хорошо заизолировать.
  • Светодиодные люстры в своем составе имеют трансформатор на 12 вольт. Так вот именно он может стать причиной выбивания автомата за счет короткого замыкания внутри. Нужно будет снять люстру и поменять трансформатор.

Дефекты в электропроводке

Здесь две причины:

  1. Плохой контакт в розетке.
  2. Износ изоляции в проводнике.

В первом случае необходимо вскрыть розетку, найти место подгорания, зачистить его и провести правильное подсоединение провода к розетке. Второй случай более сложный. Он обычно касается короткого замыкания, которое происходит внутри схемы электроразводки в квартире или доме. Найти место КЗ без специального аппарата просто невозможно. Не каждый обыватель даже слышал о нем. Этот прибор называется трассоискатель.

1d15b870051d70064a2b7159bf08a4bb.jpg

Хорошо, если проводка в квартире или доме была сделана открытым способом. Найдя место замыкания, можно легко исправить дефект. Если разводка была скрытая, то придется обнаруженное место КЗ вскрывать (удалять отделку и штукатурку), исправлять изъян, а затем заделывать отверстие, проводя отделочные работы.

Рекомендации по эксплуатации

  1. Забудьте о пробуксовке — вам необходимо исключить это любыми способами. Автоматические трансмиссии негативно относятся к пробуксовке, особенно в условиях заснеженных дорог и гололеда.
  2. Всегда зимой . На непрогретой АКПП вероятность выхода тех или иных элементов агрегата из строя очень велика.
  3. Не включайте нейтральную скорость зря. Режим «N» считается сервисным, поэтому ограничьте его активацию.
  4. Автомобили с автоматической трансмиссией не должны никого возить на буксире, поскольку такие КПП попросту не приспособлены к этому. Нагрузки очень негативно воздействуют на конструкцию агрегата в целом. Если вы планируете ездить с прицепом, то учитывайте в виду этот фактор при покупке авто.
  5. Машины с автоматической КПП нельзя заводить с «толкача».
  6. Не буксируйте свое авто на тросе. Во время езды в трансмиссии всегда должна циркулировать смазка, но если мотор заглушен, то ТМ не будет ходить по системе. Разумеется, это негативно отражается на работе агрегата в целом.
  7. Всегда используйте только качественную трансмиссионную жидкость, рекомендованную вашим автопроизводителем. Помните о том, что эксплуатация более дешевой смазки со временем может только навредить агрегату вашего авто, если вовсе не убьет его.

Монтаж

41c8df74ccc1528604be736da96429eb.jpgАвтоматические выключатели монтируются в помещении, которое должно быть защищено от дождя, снега и других осадков. Рекомендуется, чтобы установка автоматического выключателя проводилась только квалифицированным специалистом. Автоматические выключатели монтируются в электрический щит посредством крепления на DIN-рейку, как, например, модель “ Legrand 4-полюсный 125А-4М(типС)”. Выключатели крепятся только в вертикальном положении. При этом положение “ВЫКЛ” должно быть вверху.

Прежде чем устанавливать автоматический выключатель рекомендуется тщательно осмотреть его, чтобы убедиться, что корпус устройства не поврежден. Специалисты также рекомендуют несколько раз включить и выключить автоматический выключатель, чтобы проверить исправность работы его механизмов включения/выключения. Также, следует в обязательном порядке проверить маркировку на автоматическом выключателе, чтобы убедиться, что данное устройство подходит для конкретной электрической сети.

Автоматический выключатель присоединяется к сети при помощи медной проволоки или медных соединительных шин. Напряжение к выводам устройства подводится исключительно сверху. В некоторых случаях напряжение удобнее подводить снизу, однако специалисты не рекомендуют так делать с точки зрения безопасности работы автоматического выключателя. В соответствии с ПУЭ автоматические выключатели следует присоединять к электрической сети таким образом, чтобы при вывинченной пробке автоматического выключателя его винтовая гильза оставалась бы без напряжения. В случае одностороннего питания, питающий проводник присоединяется к неподвижным контактам автоматического выключателя.

Способы устранения проблемы

Исходя из данных в таблице, приведенных выше, причин некорректного переключения скоростей на коробке-автомат может быть очень много. Методы устранения проблемы будут зависеть исключительно от вашего транспортного средства.

В любом случае, в первую очередь, необходимо осуществить проверку:

  1. Уровня и состояния трансмиссионной жидкости. Уровень всегда должен быть в норме, то же самое касается и состояния. Если масла в системе мало, то причину его утечки необходимо выявить и решить, а жидкость добавить в систему. Если качество ТМ низкое, то есть в нем присутствует пыль от износа фрикционных дисков, то диски следует заменить, а смазку поменять. При этом не забудьте несколько раз промыть систему.
  2. Состояния фрикционов. Как можно понять из таблицы, износ фрикционов является одной из самых часто встречаемых проблем при невозможности переключения скоростей. Осуществите диагностику и, при необходимости, замену фрикционов.
  3. Проверьте работоспособность клапанов. Если они заедают по каким-либо причинам, то это необходимо устранить.
  4. Проверьте работоспособность кулисы, электропроводки системы трансмиссии, а также регулятора скорости. Не лишним будет проверить и тормозную ленту. Если какой-либо из этих элементов работает некорректно, то проблему следует устранить.

Если ничего из этого не помогло, то единственный выход — это компьютерная диагностика. Диагностика агрегата осуществляется индивидуально в каждом случае, с учетом всех требований автомобильного производителя. Мы рассмотрим этот процесс в общем. Итак, вам потребуется компьютер или ноутбук и диагностический кабель.

На компьютере должна быть установлена соответствующая программа:

  1. Компьютер подключается через диагностический кабель к специальному разъему (диагностическому). Место разъема будет индивидуальным в каждом случае. Иногда этот разъем устанавливается под капотом, но чаще всего его можно найти под рулевым колесом со стороны водительского сиденья. Обычно он скрыт за пластиковой крышкой, поэтому ее нужно открыть.
  2. После подключения на компьютере запускается утилита диагностики. Может потребоваться несколько минут, пока пройдет синхронизация программы и бортового компьютера авто. После этого запускаете диагностику. Если есть возможность, то перед началом проверки выберите пункт «КПП», чтобы диагностировалась только коробка-автомат, а не все узлы авто.
  3. По завершению диагностики программа выдаст вам перечень кодов ошибок, которые свидетельствуют об определенных неисправностях. Вам необходимо расшифровать эти коды в соответствии с документацией к вашему авто. Часть инструкций по расшифровке вы можете найти на нашем ресурсе. После того, как вы поймете, в чем заключается неисправность, можно будет решить проблему.

8b567cabb682631ed77b78496b073806.jpg

1. Найдите диагностический разъем в вашем авто, обычно он расположен слева. b2afffbe88a02a26d9d0b54612542dc9.jpg

2. К этому разъему необходимо подключить ноутбук через кабель.

3. Осуществите диагностику в соответствии с инструкцией и считайте коды.

Почему не включается АКПП и что делать частые вопросы автолюбителей о неисправностях на АКПП и советы специалистов

В ходе эксплуатации автомобиля могут возникать различные неполадки АКПП. Однако некоторые неисправности встречаются чаще других. О них и пойдет речь ниже.

  • Почему на АКПП не включается 1, 3, 4 передача или скорость – что делать?

Итак, давайте разбираться, по порядку, с каждой передачей.

  1. Если на АКПП Вашего автомобиля не включается 1-я скорость, и машина начинает вялое движение со второй, вероятнее всего, вышел из строя соленоид переключения или провод, идущий к нему от блока управления (БУ). Решается эта проблема заменой неисправной детали.
  2. В другом случае, машина трогается нормально, но, не переключается на 3-ю передачу. Задний ход при этом работает нормально. Причина, скорее всего, в заевшем клапане, который отвечает за переключение на эту передачу. Для исправления необходимо разобрать клапанный механизм и прочистить клапан.
  3. С 4-й передачей ситуация иная. Если на АКПП при необходимой скорости и оборотах двигателя не включается 4-я скорость, прежде всего нужно проверить, не выключен ли режим Overdrive. В этом случае, на приборной панели обычно светится индикатор “O/D OFF”. Другая причина – засорение клапана, который отвечает за переход в Overdrive. Очистка клапана исправит ситуацию. Однако, это еще не все. Пока жидкость в АКПП не нагрета до необходимой температуры, переключения на 4-ю передачу так же не будет. Поэтому, если все в АКПП исправно, а 4-й скорости нет, следует проверить датчик температуры трансмиссионной жидкости и провод, идущий к нему.
  • Почему на АКПП не включается задняя передача или включается с ударом – причины и способы устранения неисправности

В случае, если задняя скорость включается с ощутимым ударом, самая вероятная причина такого поведения АКПП – износ фрикционных дисков. Фрикционные диски – один из важнейших элементов планетарного редуктора. Их износ говорит о том, что АКПП необходим капитальный ремонт.

Если же задняя передача не включается вовсе, дело в тормозной ленте или связанными с ней деталями – поршне тормозной ленты, манжетах поршня или штоке поршня. Во всех случаях, проблема решается путем замены неисправной детали.

  • Почему не включается паркинг на АКПП – как устранить неисправность?

Бывает и так, что автомобиль нельзя перевести в режим парковки. Из-за этого нельзя вынуть ключ из самка зажигания. А если и удастся вынуть, то завести двигатель после этого уже не получится.

Чтобы определить причину неисправности, в первую очередь — проверьте, работают ли стоп-сигналы на Вашем автомобиле. Как бы наивно не звучал этот совет, но именно в электрическую схему стоп-сигналов включен блокиратор рычага селектора (этот рычаг Вы переключаете перед началом движения), который срабатывает при нажатии педали тормоза. Если этот блокиратор не работает – ни снять с парковки, не перевести авто в этот режим не получится.

В этом случае нужно проверять на предмет неисправности

  • Педаль тормоза.
  • Электропроводку от педали до блокиратора.
  • Сам блокиратор.

Другая причина – неисправность троса, соединяющего рычаг с селектором на АКПП. В самом простом случае достаточно отрегулировать трос. Иначе – его нужно заменить.

Еще одним источником неисправности может быть сильное механическое воздействие (например, удар) на поддон АКПП. В этом случае, парковочный механизм может попросту выйти из строя. Ремонт такой поломки будет заключаться в замене неисправной детали парковочного механизма, либо всего механизма целиком.

  • Не включается драйв на АКПП – в чем причина и что делать?
  1. Режим «Драйв» (отметка «D» на рычаге селектора) – основной режим движения. Если он, по каким-то причинам не работает, или работает — но со сбоями, это ставит под угрозу, как АКПП, так и двигатель автомобиля. Потому что режимы движения на пониженных передачах («L», «2») не предназначены для повседневного использования.
  2. Если при включенном драйве машина не едет — значит, износились фрикционные диски, ответственные за движение в этом режиме, либо порвались манжеты поршня муфты. Обычно, в случае такой поломки, 1-я и 2-я передачи работают нормально. Очевидный способ устранить неисправность – заменить фрикционные диски и порванные манжеты.

Как видите, на первый взгляд, решения проблем, достаточно просты… Если хорошо разбираться в технике и иметь весь необходимый инструментарий для ремонта.

Чтобы автоматическая коробка передач работала без поломок длительное время, необходимо .

Но, в любом случае, лучше доверить своего верного помощника профессионалам, чтобы, после попытки самостоятельного ремонта не смотреть с удивлением на «лишние» детали и с сожалением — на неработающий автомобиль.

Наиболее частые причины поломок автоматической трансмиссии

Кулиса коробки передач

Проблемным механизмов АКПП старого типа, имеющих механическую связь трансмиссии с селектором передач, является кулиса рычага. О наличии подобной проблемы говорит появление затруднений в переключении передач «автомата». В этом случае для устранения неисправностей потребуется заменить и кулисы рычага и сам селектор. Большинство моделей имеет хороший доступ к проблемному месту, поэтому демонтаж коробки передач для замены изношенного оборудования не потребуется. Это значительно облегчает ремонтные работы.

Низкий уровень масла и наличие подтеков на устройстве

Частым «симптомом» неисправности АКПП выступают масляные подтеки на корпусе устройства, свидетельствующие об износе уплотнительных прокладок. В этом случае целесообразно самостоятельно произвести их замену (данная процедура не вызовет сложности) и поменять масло в «автомате». Автолюбителям рекомендуется делать визуальный осмотр коробки на предмет потекшего масла хотя бы раз в 2 тысячи километров пробега.

Блок управления трансмиссией

При возникновении сбоев в работе блока можно заметить, что переключение скоростей происходит не в привычном режиме, а при завышенных или, наоборот, заниженных скоростях. В определенный момент может произойти полная блокировка «автомата». Ремонт блока управления заключается в замене проблемного механизма и тщательном осмотре электрической части коробки передач.

ac9d6b729d5351ec598bc2b3abb1c864.jpg

Изношенная шестерёнка кпп

022d67e22ddc75f5159c39036a503fe2.jpg

Металлическая стружка на магните в поддоне картера

d50dfbbf7bfd6dc5b52483d90209c8b5.jpg

Сломанный масляный насос

Дифференциальный автомат

Довольно часто в электрическом щитке квартиры или частного дома установлен дифавтомат. С причинами, по которым он выбивает, все немного сложнее. Дело в том, что это устройство сочетает в себе два защитных прибора: УЗО и автоматический выключатель. Следовательно, причины, которые приводят к его срабатыванию, более обширны и относятся к различным факторам.

Что приводит к отключению автоматического размыкателя, мы рассмотрели выше. Эти же причины оказывают влияние и на дифавтомат и вызывают его срабатывание. Но, кроме этого, дифференциальный аппарат работает и как УЗО, следовательно, срабатывает на ток утечки, который найти несколько сложнее.

Причины срабатывания

Разберем основные причины срабатывания этого защитного устройства и возможные места образования тока утечки.

Прежде всего, если сработал дифавтомат, его нужно осмотреть, при необходимости подтянуть контакты

Также при обследовании защитного устройства, обратите внимание на проводку в электрическом щитке. Возможно, фазный провод лежит на металлическом корпусе, который заземлен

Это не вызовет короткое замыкание, но может стать причиной, по которой дифавтомат выбивает.

Если в электрощитке все нормально, значит, произошла утечка тока в цепи, которую защищает аппарат. Это может произойти в нескольких местах:

  1. Причиной может стать любой электроприбор. При пробитии на корпус, дифавтомат гарантировано отключится: это его одна из основных функций, защищать человека от поражения электротоком.
  2. Возможно, следствием стала старая электропроводка, вернее, ее изношенная изоляция: через микротрещины постепенно возникает утечка тока, на что и реагирует дифавтомат. Если проводка новая, утечка возможна в месте плохого контакта или если стена отсырела, например, вследствие затопления.
  3. Распространенной ошибкой неопытных электриков является замыкание нулевого провода с защитным заземлением. Это делать категорически запрещено, поскольку приводит к срабатыванию защитных устройств типа УЗО или дифференциального аппарата.
  4. Повреждение корпуса или западание кнопки тест также может стать причиной срабатывания устройства. В этом случае необходимо заменить неисправный прибор.
  5. Погодные условия, а именно сильная гроза, часто приводит к тому, что дифавтомат выбивает. Это происходит из-за сильных атмосферных разрядов, которые усиливают естественные утечки тока. В таком случае следует подождать, пока гроза стихнет, а после включить напряжение.
  6. Непрофессиональный монтаж или установка проводки на скорую руку, приводит к тому, что электрическая схема подключения дифференциального аппарата не соблюдена. Это и приводит к тому, что его периодически выбивает без видимых причин.

Исправность прибора нужно периодически проверять. Для этого при снятой нагрузке нажимается кнопка «тест». Исправный дифавтомат должен отключиться. Если устройство не отключается, оно не выполняет защитные функции, и его лучше заменить рабочим прибором.

Способы обнаружения места утечки

Чтобы найти место тока утечки, после того, как сработал дифавтомат, требуется отключить все электроприборы из розеток. После этого включается защитное устройство. Если повторного отключения не происходит, значит, какой-то прибор пробивает на корпус. Обнаружить его можно прозвонив мультиметром.

Если же дифференциальный аппарат выбивает и дальше, следовательно, проблема в проводке. Ревизию электрической цепи лучше всего начать с розеточных групп и распределительных коробок. Особое внимание нужно обращать на места соединений и перекручивания проводов, целостность изоляции и надежность контактов.

После проверки всех контактных групп в электрической сети, переходят к следующему этапу. Нужно проверить каждую отдельную линию на предмет утечки тока. Начинать рекомендуется от электрического щита, постепенно продвигаясь вглубь дома или квартиры. Определив линию или распределительную коробку, после которой возникает дифференциальный ток, все скрутки отсоединяют и прозванивают каждый провод.

Таким образом, находится цепь, где повреждена изоляция. При необходимости, меняют проводку или изолируют поврежденный участок. Иногда для этого приходится доставать провод из стены, если проводка скрытая. Но такие случаи довольно редки: если электропроводка совсем старая, ее лучше заменить во время ремонта или при установке дифаппарата.

Как работает АКПП в автомобиле принципы работы

В современных АКПП все механические манипуляции по переключению передач за Вас делает гидравлика, т.е. — жидкость для автоматических трансмиссий. Всю «умственную» работу (когда и куда переключаться) выполняет блок управления и контроля.

Чтобы понять, как это происходит, важно знать, что АКПП состоит из трёх основных частей:

  1. Гидротрансформатора.
  2. Планетарного редуктора.
  3. Системы гидравлического управления.

Гидротрансформатор (ГДТ), по своему предназначению, аналогичен механизму сцепления на МКПП – с помощью него крутящий момент с двигателя передается к остальной части трансмиссии. Однако, конструктивно – это абсолютно разные узлы. В отличие от механического сцепления, ГДТ передает (и увеличивает) крутящий момент за счет жидкости.

10 причин неисправности трансмиссии на иномарках

Планетарный редуктор (ПР) получает крутящий момент от ГДТ и передает его на ведущие колеса, при этом, уменьшая или увеличивая, в зависимости от условий движения автомобиля.

Система гидравлического управления (СГУ) с помощью соленоидов открывает или закрывает клапаны переключения передач. За счет этого, трансмиссионная жидкость воздействует на определенные тормоза и муфты в ПР. Происходит блокировка либо разблокировка тех или иных шестерен. Таким образом, происходит переключение на нужную передачу.

В более ранних моделях АКПП за «решение» о переключении передач отвечала так же гидравлическая система, т.е. — трансмиссия была полностью гидравлической. В современных же агрегатах напряжение на соленоиды подает блок управления и контроля, который получает данные о скорости движения автомобиля, количестве оборотов двигателя, температуре АКПП и других показателях.

На основе этих данных «принимается решение» о переключении на ту или иную передачу. Такие АКПП принято называть электронными.

Что еще может быть

Помимо выше перечисленных причин, по которым выбивает автомат в щитке, бывают еще и другие, редко происходящие. Вкратце рассмотрим и их тоже.

Если автоматический выключатель срабатывает при перегорании лампочки, не переживайте, это иногда происходит. Дело в том, что при сгорании лампы возникает кратковременная перегрузка и если номинал автомат 6-10А, он, вполне возможно, выбьет. Со светодиодными и люминесцентными лампами такого не произойдет.

Если срабатывание происходит при включении света – проверьте мультиметром светильники. О том, как использовать мультиметр, мы также рассказывали.

Банальной причиной, по которой отключается автомат, является неправильное подключение этого устройства. Если жилы плохо подтянуты к клеммам, происходит нагрев в этом месте, в результате чего может сработать тепловой расцепитель. Определить причину поможет визуальный осмотр – подплавленный корпус и изоляция провода. Если пластик сильно расплавился, лучше заменить автоматический выключатель. При незначительных повреждениях допускается просто посильнее затянуть жилы отверткой.

d3e639c2bdc9087bb81f394487000c9a.jpg

Немного отойдем от темы, но все же отметим важное. Если у Вас в электрощитке находятся вводной и групповые автоматы, найти причину будет проще

Выбивает АВ на вводе, без групповых? Проверьте правильность сборки щитка. Если отключается определенный автомат ниже главного, значит, в этой группе находится неисправность (освещение, розетки либо отдельно подключенная варочная панель).

Бывает, что проблема возникает после затопления квартиры. Вода попадает на соединения проводов и если они скручены изолентой, она расклеивается, в результате чего происходит замыкание контактов. После потопа нужно обязательно сделать ревизию проводки, чтобы не дотянуть до ситуации, когда начнет срабатывать автоматический выключатель.

Вот мы и предоставили все причины, почему выбивает автомат в щитке. Учтите, что такая ситуация может произойти как в квартире, так и частном секторе. Действовать нужно аналогичным образом, даже если отключается автоматический выключатель на столбе! Если же Вы не уверены в своих способностях, лучше вызвать мастера, который безопасно найдет неисправность и устранит ее!

Интересное по теме:

  • Почему срабатывает УЗО
  • Причины мигания энергосберегающих ламп

Коротит электропроводка

Еще одной причиной, почему часто выбивает АВ, является короткое замыкание в проводке. Фаза в каком-то месте прикасается к нулю, в результате чего происходит КЗ и автомат выполняет свою вторую защитную функцию – защиту от короткого замыкания. Если все потребители отключены от сети, а срабатывание происходит, нужно полностью проверить проводку. Дело это занимает довольно много времени и, помимо этого, нужно быть внимательным, чтобы найти неисправность.

В первую очередь Вы должны разобрать все розетки и выключатели света, проверить качество подключений жил к клеммам. Если провода болтаются, винтики нужно подтянуть. После розеток переходите к распределительным коробкам. Убедитесь, что соединение проводов в распределительных коробках качественное, нет оголенных участков, которые могут коротить. После коробок нужно переходить к светильникам. Очень часто начинающие электрики забывают проверить люстры, если автомат выбивает без нагрузки. Технология проверки аналогична розеткам – проверяете надежность соединений.

32724eaa193499eb77c928bf3ec24750.jpg

В самую последнюю очередь нужно проверить проводку, которая в большинстве домов и квартире скрытая (в стене). Лучше всего в этом случае использовать специальный прибор, которым можно быстро и точно найти КЗ. Однако в домашних условиях вряд ли у кого-то он найдется, поэтому выйти из положения можно с помощью мультиметра. О том, как определить короткое замыкание в проводке, используя тестер, мы рассказывали в соответствующей статье. Если и это не помогло, рекомендуем вызвать мастера, который с помощью тепловизора или же других приспособлений найдет короткое замыкание и устранит его.

Неисправность электропроводки

Неисправность электропроводки может быть вызвана коротким замыканием между фазой и нулевым проводом. В этом случае выбивает автоматический выключатель без подключения какой-либо нагрузки. Поиск места короткого замыкания может быть длительным.

Ускорить поиск места неисправности проводки можно, также заменяя отдельные участки электропроводки временным кабелем. На найденном участке электропроводки с местом короткого замыкания проверяются все розетки, светильники. Поврежденный участок можно проверить мегомметром, или в крайнем случае мультиметром (лучше стрелочным тестером) в диапазоне больших сопротивлений.

Выбивает автомат из-за повреждения самого автомата

Данный случай довольно не такой уж и редкий как может показаться. Здесь автомат отключается по причине брака или некачественных деталей. Особенно распространен вариант, когда производитель не выдерживает параметры теплового расцепителя. И автоматический выключатель на 25А, эти самые 25А не держит, а отключается при меньших токах — 20-24А. Проверяется это все токоизмерительными клещами путем замеров фактической нагрузки. А если такого прибора нет в наличии? Тогда можно временно переключить провода с подозрительного автомат на другой рабочий. И заново все проверить под нагрузкой. Но вообще главный здесь совет может быть один — приобретать продукцию качественных производителей.

Ремонт автоматических выключателей своими руками

Большинство современных, да и старых тоже, квартир и частных домов имеют в распределительных щитках такое электрическое устройство защиты, как автоматические выключатели. Автоматы защищают домашнюю электропроводку от токовой перегрузки, т.е. от короткого замыкания. Короткое замыкание — это такое нехорошее явление, которое приводит к возгоранию изоляционных материалов, что в последствии является причиной пожаров.

Как автоматические выключатели защищают проводку? В конструкции любого автомата имеется биметаллическая пластина, которая в случае ее нагрева до определенной (заданной) температуры размыкает электрическую цепь внутри прибора. Происходит это так: пластина от нагрева изгибается, давит на специальный рычаг, рычаг приводит в действие устройство фиксации контактной группы, автомат «выбивает». Время отключения устройства защиты — это отдельная история. Автоматы имеют различные модели, типы и классы, каждый отдельный автомат имеет свое, только ему (его классу) заданное время срабатывания.

Вы скажите, зачем я это все так подробно описывал, ведь данная статья посвящена ремонту автоматических выключателей. а не их устройству. Но не зная хотя бы приблизительно устройства и принцип работы электроустройства, приступать к его эксплуатации и тем более ремонту не стоит.

Теперь переходим к заявленной теме статьи. И сразу главный вопрос — а стоит ли вообще приступать к самостоятельному ремонту электрических автоматических выключателей? Домашние мастера-умельцы ответят однозначно — да, а вот электрики-специалисты — нет. Почему «да» тут все понятно — это попытка сэкономить семейный бюджет, ведь автоматы стоят не дешево. Но вот почему «нет», спросят многие домашние умельцы, ведь «не Боги горшки обжигают», значит и мы сможем починить любое неисправное устройство. Давайте постараемся разобраться с этим вопросом.

Во-первых, большинство современных автоматических выключателей изготавливаются в неразборном корпусе и выполнить их ремонт, сохранив целостность корпуса, не представляется возможным. Т.е. нужно сначала сломать, чтобы потом ремонтировать. Даже если автомат аккуратно «вскрыть», то потом придется придумывать самодельные конструкции, чтобы его собрать. А это уже чревато неприятностями.

Есть выключатели, которые легко разбираются, простым откручиванием нескольких винтов. Но что это нам дает? Что мы сможем самостоятельно отремонтировать в таком непростом электротехническом устройстве, как автомат? Ведь это не просто обыкновенный выключатель света! Это прибор защиты! Разве мы сможет отремонтировать главные составляющие этого устройства — электромагнитный (катушка с сердечником) и тепловой (биметаллическая пластина) расцепители? Я уверен, что не стоит даже и пытаться. Даже если вы и произведете, как вам кажется, правильный ремонт какой либо детали данного электротехнического устройства, где уверенность в том, что он своевременно сработает (отключится) в случае возникновения короткого замыкания в сети или перенапряжения? Это может привести к очень печальным последствиям.

Но что же можно ремонтировать в автоматическом выключателе?

Можно производить работы по восстановлению резьбы на силовых контактах автомата, а также очищать внутренние детали устройства от копоти и пыли. Еще можно менять дугогасительные камеры, но только на идентичные. Чистить внутренности автомата следует не металлической щеткой и деревянной палочкой.

Оплавленные силовые контакты можно аккуратно зачищать напильником, но после этого все тщательно продуть от металлической стружки и пыли.

Можно ли менять силовые контакты на новые? Да, можно. Но после этого необходимо необходимо настраивать все контакты на их одновременное касание и силу нажатия. Это производится при помощи динамометра в соответствии с инструкцией завода-изготовителя. Правильная настройка касания и прижимания контактов при ремонте автоматических выключателей позволит в значительной мере увеличить срок службы прибора.

Признаки проблем с АКПП

Автоматическая трансмиссия в разобранном виде

Не секрет, что в ходе эксплуатации транспортного средства на автоматическую трансмиссию возлагаются большие нагрузки, которые могут стать причиной поломки коробки передач. И хотя в последнее время автомобильные производители делают все, чтобы увеличить ресурс службы этих агрегатов, все равно «автомат» считается одним из самых уязвимых узлов. Что касается неисправностей и их признаков, то они могут быть самыми разнообразными. К примеру, при поломках в работе гидроблока во время переключения скоростей могут возникнуть толчки и рывки. Однако, толчки могут быть самыми разными, их существует много типов и все они говорят о разных поломках.

Особенно, если поломки прогрессируют, толчки и рывки могут изменяться. Если возникают подобные проблемы в эксплуатации узла, владелец транспортного средства должен как можно быстрее заняться поиском неисправностей или обратиться к специалистам. Также следует отметить, что неисправности автоматической коробки передач могут быть выражены в невозможности переключить ту или иную скорость. Либо же в полной блокировке передач. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то эксплуатировать свое транспортное ни в коем случае нельзя, иначе проблема может усилиться.

Иногда неисправности АКПП могут быть определены с помощью регуляторов и прочих датчиков, которыми оборудован агрегат.

Такие устройства позволяют автомобилисту определить и предупреждают его о:

  • недостаточном уровне трансмиссионной жидкости в системе;
  • недостаточном давлении рабочей смазки;
  • перегреве автоматической трансмиссии;
  • выходах из строя других датчиков;
  • проблемах с переключением режимов.

Собственно, то же самое может сделать и бортовой компьютер, выдав на панель управления сообщение водителю путем активации лампочки Check Engine. Однако следует отметить, что большая часть подобных сообщений о поломках трансмиссии носят неточный характер. Соответственно, определить точно неисправности АКПП позволит только полная компьютерная диагностика или разбор и переборка агрегата. Также следует отметить, что в некоторых отдельных случаях даже диагностика не поможет, в результате чего возникнет необходимость демонтажа трансмиссии.

Как продлить жизнь автоматическому выключателю

Запомните два совета:

  • Не перегружайте защищаемую линию током выше номинального.
  • Не выключайте автомат под нагрузкой.

Если с первым советом всё понятно, то второй немного сложнее. Когда через контакты протекает ток и вы собираетесь их разъединить возникает дуга. Это происходит по причине истинности законов коммутации: “Ток в индуктивности не может прекратится моментально”.

Даже если нагрузка активная, например обогреватель, кабеля имеют свою паразитную индуктивность. Еще более опасно размыкать автоматический выключатель, если к нему подключена нагрузка типа электродвигателей или осветительных сетей с большим количеством дросселей (ДРЛ, ДНат, ЛЛ) — индуктивность еще большая, дуга тоже. Отсюда дефекты контактов, их обугливание, ускоренный износ и залипание.

Мы ознакомились с тем, какой дефект чем вызван. Автоматические выключатели служат довольно долго, если работают в пределах номинальных условий. Ремонту современные автоматы не подлежат, поэтому мы не рекомендуем разбирать их, лучше замените, на качественный аналог, например Moeller или ABB. Для бытовых приборов и активной нагрузки используйте автоматы с буквой B, для подключения нагрузки со значительными пусковыми токами (двигателя) лучше подойдут аппараты с буквой D, а цифра после буквы обозначает величину допустимого тока. Не допускайте подключения окисленных проводов и всегда затягивайте клеммы. Придерживаясь данных советов, неисправности автоматических выключателей буду возникать гораздо реже, и вам не придется беспокоиться за безопасность эксплуатации проводки в квартире либо доме.

Напоследок рекомендуем просмотреть полезное видео по теме:

Наверняка вы не знаете:

  • Неисправности розетки и способы их устранения
  • Как найти короткое замыкание в проводке
  • Причины срабатывания дифавтомата

Нравится(0)Не нравится(0)

Обслуживание

Техническое обслуживание автоматических выключателей должно проводиться регулярно, независимо от условий их эксплуатации. Техническое обслуживание это определенный комплекс работ, которые проводятся с целью поддержания работоспособности автоматического выключателя. Стандартное техническое обслуживание предполагает очистку устройства от грязи и пыли, смазку его отдельных частей в случае необходимости, устранение видимых повреждений.

Также обязательным пунктом обслуживания является затяжка крепежных деталей. Ее рекомендуется проводить в обязательном порядке через месяц после ввода автоматического выключателя в эксплуатацию.
В рамках технического обслуживания проводится очистка контактов от возможной грязи и наплывов, а также проверка исправности отдельных деталей устройства, таких как кожухи, оболочки, корпуса и ручки. Также проверяется нагрев контактов подшипников и катушек. В обязательном порядке во время технических осмотров проверяется наличие соответствующих надписей на электрических щитах, где размещены автоматические выключатели.

Проверка и испытание автоматических выключателей включает в себя внешний осмотр устройств на предмет правильной маркировки и видимых повреждений. Также измеряется сопротивление изоляции. В случае необходимости изоляции испытывается при помощи напряжения промышленной частоты. В обязательном порядке проверяется работоспособность автоматических выключателей при номинальном и пониженном напряжении электрического тока.

Причины, по которым выбивает автоматический выключатель

Таких факторов может быть несколько, подробно разберемся с каждым из них.

Превышена допустимая нагрузка

Каждый автомат имеет свои характеристики, которые отражаются на его корпусе. Один из таких показателей – номинальный ток, который может пропускать устройство. Если этот ток превышен, через некоторое время выбивает автомат: это сработал автоматический тепловой расцепитель, чтобы защитить электропроводку.

Существует два способа решить эту проблему:

  1. Самый простой способ (и самый рекомендуемый электриками) – это поочередно включать электрические приборы в сеть, чтобы избежать перегрузок. Например, если у вас установлен автомат на 16А, он способен «выдержать» нагрузку в 3,5 КВт;
  2. Можно заменить автоматический выключатель более мощным, например, установить устройство на 25А. Автомат больше не выбивает, поскольку он рассчитан на нагрузку в 5,5 КВт. Но такой способ решения проблемы применяется только в том случае, если старая проводка была поменяна на более мощное сечение (минимум 2,5 квадрата для медных жил).

Обратите внимание! Если произошло отключение по перегрузке, повторно включить автомат можно будет только спустя некоторое время, когда остынет тепловой расцепитель. . Произошло короткое замыкание

Произошло короткое замыкание

Еще одной распространенной причиной, по которой выбивает автомат – это короткое замыкание. КЗ может возникнуть по нескольким факторам и в различных местах. Разберемся в этом вопросе детально.

Короткое замыкание в электроприборах обнаружить очень легко. Обычно, если в любом электрическом приборе произошло короткое замыкание, он перестает работать. Также показателем является почерневший корпус или оплавленные провода. В этом случае достаточно отключить прибор от сети и включить автомат, он выбивать не будет.

Если же явных признаков КЗ нет, следует отключить все электроприборы. Включив напряжение, поочередно включить потребители. При включении замкнутого прибора в сеть, автомат снова выбьет или обнаружится, что потребитель неисправен.

Если все нормально, попробуйте включить освещение в каждой комнате. Случается, замыкает патрон или лампочка, поэтому выбивает защиту.

Короткое замыкание в электропроводке

Если вышеописанные действия не позволили обнаружить короткое замыкание, возможно, оно произошло в проводке. Найти место КЗ в проводке, особенно если она скрытая, будет гораздо сложнее. Для этого нужно прозвонить каждую линию мультиметром. Но для начала можно проверить распределительные коробки и розетки. Именно в этих местах чаще всего происходит короткое замыкание.

При проверке распределительных коробок и розеток, нужно в первую очередь обращать внимание на оплавленную проводку, оголившиеся концы или разболтавшиеся контакты. Такие недостатки нужно устранить: концы надежно заизолировать, а все контакты подтянуть.

Вышел из строя автоматический выключатель

Не стоит исключать ситуацию, когда сам автомат вышел из строя, такое тоже случается. Причиной этому может стать заводской брак конструкции или механическое повреждение корпуса. Бывают случаи, когда просто нужно подтянуть контакты на самом приборе, которые со временем отжались. Если это не помогло, замените автомат аналогичным по номинальному току. Это сделать довольно просто, и не займет много времени. Если отключения прекратились, значит, причину удалось найти и устранить.

Вот, пожалуй, и все факторы, приводящие к тому, что выбивает автоматический выключатель. Их не очень много, но вызвать отключение может любая. Напомним, что если произошло срабатывание защиты, во избежание более серьезных последствий, не стоит откладывать ревизию электрической сети на потом.

Как работает автоматический выключатель

Чтобы ответить на поставленный вопрос, необходимо знать, для чего необходим автомат, какие функции на него возложены. И уже после этого можно говорить и о самих причинах.

  • Во-первых, этот прибор устанавливается на фазный контур, который по необходимости разрывает. Если в щитке устанавливается многополюсный выключатель, то разрывать он будет и нулевой контур.
  • Во-вторых, само название автоматический выключатель говорит о том, что разрывать он может цепи не только по желанию хозяина квартиры или дома, но и в автоматическом режиме.
  • В-третьих, основное предназначение этого прибора – защитить электропроводку и бытовые приборы от электрического тока высокой мощности, который возникает по разным причинам. Кстати, ток этого типа может вызвать пожары и незначительные разрушения.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here